Духи славянской мифологии: Лихо, Хмарник, Вештица, Асилки, Анчутка. Назад

Лихо

ЛИХО.

В мифологии славян - это было воплощением недоли и горя. Оно представляло собой тощую, одноглазую старуху, которая могла лишить человека руки или даже жизни. Злое лихо поминается в народных поговорках. Это злой дух, который отводит человека от совершения добрых поступков и доводит его до полного разорения. В восточной мифологии это было воплощением злой доли и горя. Оно имело образ злой и худой старухи с одним глазом, было высокого роста. Встретившись с человеком, она может погубить его насмерть.

Привязывается к человеку, и будет вредить ему до последнего. Но происходит это до тех пор, пока сам человек позволяет ему это делать над собой - ищет помощи у злого духа. От тех, кто умеет противостоять трудностям и быть сильными духом лихо быстро отстает.

Считается, что существуют мужские и женские особи Лиха. Из-за своего одного глаза оно видит все в узком диапазоне. Питается плотью и страданиями людей и животных. Большую часть своей жизни проводит в лесу, чем часто сердит лешего. Если Лиху на встречу попадается одинокий человек или маленькая группа людей, то оно своего шанса не упускает. Пристает к человеку и повергает его в уныние, питаясь его негативной энергией.

Такое «меню» делает его еще могущественней, если ему не удается сломить дух «жертвы», то оно предпочтет проглотить жертву, чем отпустить ее. Когда ему попадается группа людей, то оно старается пристать к одному, а остальных убивает прямо на глазах. Делает оно это для того, чтобы сломить волю человека. Если оно овладело им, то избавиться от Лиха практически не возможно, оно будет всюду преследовать его и попутно нападать, пока несчастный не умрет. Вскоре оно начинает искать себе новую жертву.

В сказаниях народа говориться, что оно отделяет от человека все его радостные и светлые воспоминания в какой либо предмет, который хранит у себя дома. У Лиха слабое зрение, но сильное обоняние и хороший слух, поэтому сбежать от него очень сложно. Оно селиться в тех местах, где для него есть пища, но старается избегать крупных людских поселений. Его можно встретить в густом лесу и на окраине поселений. Оно выбирает себе для жилья большие и просторные дома или мельницы. С легкостью считывает мысли человека, может обладать гипнотическими способностями, поэтому смотреть на него, впрямую запрещается, а если смотреть на него через зеркало или видео аппаратуру, то можно увидеть его истинное лицо. Оно отличается физической выносливостью и скоростью перемещения.

Вести борьбу с ним невозможно, однако можно ослабить негативный поток энергии от носителя и лихо сильно ослабеет. Единственное - это заместить негативный поток энергии позитивным. Если человек сам найдет в себе силы, на какой-то промежуток времени побороть волю Лиха своей. Или найти амулет, в котором оно заперло все позитивные эмоции «носителя» и уничтожить его. Что послужит высвобождению позитивных эмоций.

Еще существует возможность сбежать от него при встрече. Для этого нужно к нему подкрастся и выколоть его глаз - это может надолго задержать Лихо, а у человека появиться возможность убежать. Самое главное не обращать внимания на окружающие предметы, так как при помощи гипноза Лихо будет изо всех сил стараться задержать жертву, пробуждая в человеке самые низменные чувства.

Хмарник

ХМАРНИК.

В мифологии Украины хмарник - это дух, который защищает свое село от непогоды града и дождя. Считается, что обычному человеку это тоже под силу, если он заключит договор с чернокнижником. Договор заключался с обычным человеком, который обещает свою душу отдать ему после смерти, либо отдает взамен чудесного посоха, с помощью которого он становится повелителем стихий.

Когда приближалась буря, то хмарник звонил в колокола, бегал вокруг деревни, размахивая руками, словно он дерется с кем либо, или крестил тучи тремя соломинками и произносил заклятье. Хмарник мог отказать, предводителю бури, который принимал облик белого или черного человека на черном коне (посланника грозы). Лишь на третий раз он мог позволить высыпать град, и то где то вдалеке от жилищ, посевов и садов - на дорогу, в реку, в овраг. В гуцульских верованиях - два хмарника бились меж собой, определяя на чье село должна обрушиться туча с градом. Тот хмарник, что проигрывал - погибал.


ВЕШТИЦА.

Вештицей называли женщину-демона в сербской и болгарской мифологии, которая заключила сделку с дьяволом и продала ему свою душу. Ею считалась и девочка, рожденная в рубашке кроваво красного цвета или зачатая родителями в «недобрый» час, а так же появившаяся на свет в последнюю четверть луны, женщина утратившая способность к деторождению. Этот демон забирал молоко у коров, мед у пчел, разлучал супругов, ссорил друзей, насылал порчу, вызывал град, засуху, мог украсть луну с неба. Заколдованной веткой мог вынуть сердце у человека и съесть. Но к утру тело срасталось, и спящий, ни о чем не подозревал. Такие люди, как правило, погибали под упавшим деревом или от удара молнии. У беременной женщины демон Вештица мог вынуть плод из утробы, пил кровь у детей, а самих съедал. Особую активность проявлял на кануне Рождества, Масленицы, Страстной Пятницы, Иванова дня.

Один раз в году Вештица мазала тело волшебной мазью и, прочитав заклинание, вылетала через трубу на метле, веретене или верхом на человеке. Ее полет сопровождался шумом и грохотом, а вслед за ней тянулся огненный хвост. Место их сборищ являлись заброшенные дома, перекрестки дорог, можжевеловые и папоротниковые заросли, листва дуба, ореха или груши. На таких сборищах избирали главную вештицу, намечали новые жертвы, поедали сердца младенцев, водили хороводы и пили из золотых кубков.

Вештица имеет облик старой женщины, она космата, сгорблена, с волосатыми ногами, косоглаза или с глубоко посаженными глазами, со сросшимися бровями, пробивающимися усиками, длинным носом и злобными глазками. Крылья и хвост у них, как правило, не заметны. Могут принять любое обличие: курица, гусь, индюшка, мотылек, бабочка, волк, кошка, жаба, собака. Обезопасить свой дом можно, воткнув в дверь нож, или выставить во двор перевернутый веник, при этом произнести заклинание: «Проклятая вештица, когда пересчитаешь звезды все звезды на небе, да песок на берегу моря, тогда и сможешь навредить мне и моей семье. Для оберега детей им натирали пятки чесноком и проговаривали такие слова: «Когда пересчитаешь все травы на лугах, листья на деревьях, тогда и навредишь моему ребенку». Чтобы определить вештицу в своей деревне, следовало поймать прилетевшего на свет мотылька и опалить ему крылья. При этом сказать: «Приходи завтра утром, дам соли. Если утром на пороге появлялась соседка со следами ожога на теле и просила соли - тогда ее считали вештицей. Если же она приходила в образе курицы, то ее следовало изловить и посадить под корыто. На утро под корытом обнаруживалась живая женщина. Тогда с нее брали обещание, что она больше никогда не будет вредить людям. А если она давала такое обещание, то больше никогда не могла колдовать. Она теряла такие способности и становилась обычной женщиной.


АСИЛКИ

АСИЛКИ.

Согласно народным белорусским преданиям они жили в древние времена, наравне с лесными друдами, жителями пещер, являлись создателями утесов, рек, разбивали камни каменными орудиями. Все они относились к людскому роду, отличались не только силой, но и мудростью, обучали людей землепашеству, кузнечному делу. Когда они подбрасывали в небо свои булавы, то гремел гром. Очень часто за каменными разбитыми стенами находили похищенных змеем людей. Они, возгордившись своею силой, бросили вызов самому Богу, которым и были уничтожены. Были такими же как титаны в древней Греции. Их еще считают вариантами мифа о борьбе Громовержца со змеем. Их название можно перевести, как каменное небо, камень.

До сих пор считается, что их духи охраняют древние курганы. Свой род они ведут от бога Велеса. В момент, когда они сердились, то с корнями вырывали деревья из земли, сбрасывали камни с гор, вызывали шторм и бурю. Порой за разбитыми каменными стенами находили похищенных змеем людей. Но однажды они возгордились своею силою, хвастаясь направо и на лево, что они выше самих гор, и их создала сама Мать Сыра Земля, как бы намекая, что не известно еще кто старше они сами или бог. Тогда, разгневавшиеся высшие силы превратили их в камень.


АНЧУТКА.

Анчуток относят к злым полевым духам: водяной, болотный чертенок. Анчутки делились на картофельников, конопельников, ленников, овсяников, рожников, просоников, дикушников. Когда приходил срок сбора урожая они прятались в нем. Чтобы не рассердить их крестьяне всегда оставляли на корню несколько колосков, чуть-чуть нескошенной травы, несколько невыкопанных кортофилен. Кто не соблюдал этот обычай, рисковал в будущем вообще остаться без урожая. Банные анчутки пугали своими стонами парящихся людей и доводили их до умопомрачения. Девушки, ходившие в баню, могли заболеть - выбегали голышом на дорогу и пели похабные песни, катались друг на друге верхом и хрюкали. Полевые анчутки были в образе маленьких мужчин и женщин, банные - мохнатые духи с лысыми головами, их еще называют кикиморами, антипками беспятыми. Что бы излечить такого человека, его нужно неделю отпаивать парным молоком с медом. Ходило поверье, если у кого-то в бане поселился анчутка, то в доме будет каждый год кто то умирать. Такую баню следовало сломать и избавится от бревен, а на этом месте нужно построить новую, из новых бревен.